Содержание
14.05.2024
Спасибо за отзыв!
09.05.2024
Поздравляем с Днем Победы!
22.04.2024
Голосование за благоустройство
17.03.2024
В Иванове дружно проводили Масленицу
14.02.2024
Смотрите репортаж об "УК Корона"
30.11.2023
Решение всех вопросов ЖКХ в одном приложении
10.10.2023
Памятка действий при обнаружении беспилотника!
13.03.2023
Внимание, опрос!
15.12.2022
Конкурс по благоустройству детской площадки по адресу : г. Иваново, Кохомское шоссе, дома N21 и 25
22.11.2022
УК "Корона" продлила срок действия лицензии
11.11.2022
Помните про пожарную безопасность!
29.09.2022
Благодарственные письма вручили участникам конкурса «Лучший дом. Лучший двор»
28.09.2022
Филиал АО «Газпром газораспределение Иваново» информирует
01.08.2022
Сегодня управляющая компания «Корона» приступила к работе в доме №6 по улице Поселковая
04.07.2022
1 июля УК «Корона» приступила к управлению домом № 4 в переулке 2-й Рабфаковский областного центра
29.06.2022
В Администрации города Иванова состоялось совещание с управляющими организациями
22.06.2022
Как сэкономить летом на ЖКУ и обезопасить квартиру на время отпуска?
Ровно год назад в сфере ЖКХ произошла очередная реформа – введено лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами. По замыслу государства лицензирование должно было привести на этот рынок новых эффективных игроков и вообще сделать его понятным. Вот насколько это получилось, вместе с Ильей Лапшиным рассуждали заместитель руководителя управляющей компании "Корона" Сергей Маргулис и руководитель юридической службы группы компаний "Корона-лифт" Алексей Лавров.
В студии Илья Лапшин поинтересовался, почему, начиная свой бизнес с обслуживания лифтового хозяйства, с поставки подъемного оборудования, компания в последствии решила заняться и управлением домами.
А. Лавров: - "Мы поняли, что этот бизнес управляющих организаций способен быть с положительным балансом, прибыльным, при этом, конечно, он требует большого внимания, планирования и четкой организации". Сергей Маргулис добавил - "В том числе и снижая себестоимость оказываемых услуг. В частности, Мы сами организуем услуги по вывозу мусора, обслуживаем лифты".
- Чем зацепить потребителя?
С. Маргулис: - "Самый большой акцент мы делаем на краткосрочный и долгосрочный план работ. Когда мы приходим на дом, мы заранее проводим осмотр и знаем, в какой состоянии он находится. Далее в отличие от других компаний, нам не надо ждать полгода - год, чтобы потом собирать жителей и говорить о псевдо цифрах. Мы сразу точно знаем, что заложено на текущий ремонт дома и мгновенно приступаем к нему. Например, Богдана Хмельницкого, д. 6. 1 января мы взяли дом на обслуживание, к февралю уже провели дорогостоящую модернизацию лифта. Другой пример, ул. Каравайковой, д. 141. В октябре мы стали управлять домом и уже через 2 недели отремонтировали подъезд.
А. Лавров добавил - "Договор заключается на год, мы рассчитываем и приблизительно знаем, какую сумму мы получим. В соответствии с этим мы планируем работы, понеся убытки в первые месяцы, рассчитывая на добросовестность жителей".
Как обстоят дела с расходами на общедомовые нужды, рассказал С. Маргулис: - "Мы как раз в отличие от многих других большой упор на это делаем. Для каждого дома индивидуально разрабатываем комплекс мер, начиная с самого простого - одномоментное снятие показаний общедомового и индивидуальных приборов учета электроэнергии. Это организационная мера. Другая мера - техническая. Это энергосберегающее оборудование и это может сделать любая управляющая компания. Если совет многоквартирного дома, заложил внутри в тариф небольшие средства, для того чтобы свое освещение модернизировать, то безусловно, мы это тоже делаем. Пример - Кохомское шоссе, д.21. С 1 мая мы приступили к управлению и на сегодняшний день все первые этажи уже оборудованы".
- С водой гораздо сложнее?- спрашивает Илья Лапшин.
Сергей Маргулис отвечает, что у любой управляющей организации есть механизм, который помогает выяснить, где зарегистрировано ноль человек, а проживает 10, и соответственно, норматив воды у них должен быть совершенно другой. Механизм есть и он работает.
А.Лавров, поясняет, что в этом случае очень важно объединение усилий компании и собственников.
- Бывают ли случаи, когда договорились с жителями, провели собрания, собрали все документы, но возникли сложности с чиновниками?
Маргулис отвечает, что лицензирование управляющих компаний принесло, как плюсы, так и минусы. Плюсы для жителей. А точнее, стало невозможным выставление двойных квитанций, так как выставлять платежные документы имеет право лишь та управляющая компания в реестре которой находится данный дом. С другой стороны, чтобы попасть в реестр лицензии существует определенная процедура, и этот механизм тесно связан с самим надзорным органом с Ивгосжилинспекцией. И те организации, которые работают давно, имеют более тесные рабочие отношения с ней, нежели молодые компании. Организациям, давно находящемся на рынке легче получить то решение, которое им нужно. Уже сейчас инициировано несколько судов по тем домам, жители которых выбрали компанию "Корона". Дом включили в реестр после 30-дневной проверки, а через 2 дня исключают, так как появился новый протокол о выборе прежней УК. Это невозможно и это подделка документов.
А. Лавров добавил, что протоколы управляющей компании "Корона" абсолютно честные, ответственные и когда 60-70 % голосов было за "Корону" и их собирали месяц, а затем через 2 дня появляется другой протокол, соответственно, получается, что другая компания сделала эту работу за 2 дня и там 60 % голосов. Получается 130 % из 100% жителей. Управляющая компания "Корона" не согласна, что эти документы объективны.
"Когда речь идет о собственниках, которых ввели в заблуждение, они приходят к нам, и мы с удовольствием оказываем им консультативную помощь и объясняем, где и как можно защитить их права. Если говорить о судах, то и у них есть немало проблем, не все они каждый день этим занимались, но они учатся разбираться в этих ситуациях, нарабатывают практику", - рассказывает руководитель юридической службы.