Содержание
14.05.2024
Спасибо за отзыв!
09.05.2024
Поздравляем с Днем Победы!
22.04.2024
Голосование за благоустройство
17.03.2024
В Иванове дружно проводили Масленицу
14.02.2024
Смотрите репортаж об "УК Корона"
30.11.2023
Решение всех вопросов ЖКХ в одном приложении
10.10.2023
Памятка действий при обнаружении беспилотника!
13.03.2023
Внимание, опрос!
15.12.2022
Конкурс по благоустройству детской площадки по адресу : г. Иваново, Кохомское шоссе, дома N21 и 25
22.11.2022
УК "Корона" продлила срок действия лицензии
11.11.2022
Помните про пожарную безопасность!
29.09.2022
Благодарственные письма вручили участникам конкурса «Лучший дом. Лучший двор»
28.09.2022
Филиал АО «Газпром газораспределение Иваново» информирует
01.08.2022
Сегодня управляющая компания «Корона» приступила к работе в доме №6 по улице Поселковая
04.07.2022
1 июля УК «Корона» приступила к управлению домом № 4 в переулке 2-й Рабфаковский областного центра
29.06.2022
В Администрации города Иванова состоялось совещание с управляющими организациями
22.06.2022
Как сэкономить летом на ЖКУ и обезопасить квартиру на время отпуска?
Вопрос финансовых взаимоотношений в жилищно-коммунальном хозяйстве вызвал большой резонанс среди общественников, представителей законодательной и исполнительной власти всех уровней и бизнеса — ресурсоснабжающих, управляющих и сервисных компаний. Несмотря на то, что жилищно-коммунальное хозяйство пользуется пристальным вниманием властей, до сих пор не было предложено исчерпывающего ответа на вопрос, как должны выглядеть условия поставки коммунальных услуг и их оплаты. Запустить переговорный процесс между ресурсоснабжающими организациями, управляющими компаниями и населением и был призван круглый стол, во время которого прозвучала палитра мнений по поводу правильности организации сбора платежей: от введения круговой поруки за неплатежи до создания корпораций собственников жилья, сообщает ИНОП.
В центре внимания оказались опасения бизнеса вкладываться в инфраструктуру ЖКХ в условиях нестабильности платежей и огромных рисков потери денег. Законодательно установленная обязанность предоставления коммунальных услуг населению в многоквартирных домах исключительно через «посредника» - управляющую организацию, ТСЖ - в условиях ужесточения требований к участникам рынка коммунальных услуг ведет к негативным последствиям как для таких «посредников» и поставщиков ресурсов, так и для населения. На управляющие организации и ТСЖ возлагается бремя ответственности за неплатежи населения за коммунальные услуги и одновременно им предоставляется доступ к значительным денежным потокам. Несоразмерность риска от возможных неплатежей относительно объёма собственных жилищных услуг приводит к необходимости повышения платы за счёт включения в неё существенной части компенсации риска. Несбалансированность жилищного законодательства создает почву для недобросовестного поведения участников и дестабилизирует рынок жилищно-коммунальных услуг.
Для решения указанного комплекса проблем необходимо изменить статус управляющих организаций и ТСЖ при поставке коммунальных ресурсов в многоквартирный дом. Управляющие организации и ТСЖ при заключении договоров на покупку коммунальных ресурсов должны действовать от имени и за счёт потребителей, имея в отношениях с поставщиками коммунальных ресурсов статус профессионального представителя потребителей, что гораздо больше соответствует содержанию деятельности по управлению многоквартирными домами. Обязательства по оплате коммунальных ресурсов у граждан должны формироваться непосредственно перед поставщиком, а не перед «перепродавцами». Действующую сегодня договорную модель, когда управляющие организации и ТСЖ выступают в качестве «перепродавца», целесообразно использовать только при согласии сторон таких отношений и в условиях обеспечения высокой платёжной дисциплины.
Переход на прямые договоры между поставщиками ресурсов и населением поддержало большинство участников круглого стола, проведенного Либеральной платформой партии «Единая Россия» - «Политика в сфере платежей в ЖКХ: как снизить нагрузку на население и повысить эффективность отрасли». Считаем, что вопрос соответствующих изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, после тщательного анализа с заинтересованными комитетами Государственной думы и юридической проработки с целью максимальной защиты интересов всех граждан, необходимо вынести на рассмотрение Государственной думы во время осенней сессии. Изменение модели отношений позволит повысить платежную дисциплину, защитит интересы добросовестных граждан и добросовестных участников рынка жилищно-коммунальных услуг, сделает отрасль более прозрачной и привлекательной для инвесторов.
Координатор Либеральной платформы,
Председатель Комитета Государственной Думы
по конституционному законодательству и государственному строительству
Плигин В.Н.
Источник Портал ЖКХ