Содержание
14.05.2024
Спасибо за отзыв!
09.05.2024
Поздравляем с Днем Победы!
22.04.2024
Голосование за благоустройство
17.03.2024
В Иванове дружно проводили Масленицу
14.02.2024
Смотрите репортаж об "УК Корона"
30.11.2023
Решение всех вопросов ЖКХ в одном приложении
10.10.2023
Памятка действий при обнаружении беспилотника!
13.03.2023
Внимание, опрос!
15.12.2022
Конкурс по благоустройству детской площадки по адресу : г. Иваново, Кохомское шоссе, дома N21 и 25
22.11.2022
УК "Корона" продлила срок действия лицензии
11.11.2022
Помните про пожарную безопасность!
29.09.2022
Благодарственные письма вручили участникам конкурса «Лучший дом. Лучший двор»
28.09.2022
Филиал АО «Газпром газораспределение Иваново» информирует
01.08.2022
Сегодня управляющая компания «Корона» приступила к работе в доме №6 по улице Поселковая
04.07.2022
1 июля УК «Корона» приступила к управлению домом № 4 в переулке 2-й Рабфаковский областного центра
29.06.2022
В Администрации города Иванова состоялось совещание с управляющими организациями
22.06.2022
Как сэкономить летом на ЖКУ и обезопасить квартиру на время отпуска?
Плата за жилищно-коммунальные услуги остается главным вопросом, который беспокоит россиян в сфере ЖКХ. Ею недовольны около четверти граждан. Между тем, по данным Всероссийского центра общественного мнения (ВЦИОМ), на ЖКУ жители страны каждый месяц тратят в среднем шестую часть своих доходов.
Начисление платы за ЖКУ стабильно возглавляет топ жилищно-коммунальных проблем. Неутешительный факт озвучили эксперты НП "ЖКХ Контроль", проанализировав результаты работы "горячей линии", принимающей обращения граждан в 84 регионах. В третьем квартале, по их данным, число недовольных цифрами в платежках приблизилось к 25 процентам.
Следом в рейтинге жилищно-коммунальных страданий по итогам июля-сентября идет качество управления многоквартирными домами и неудовлетворительное состояние этих самых домов. Проблема капремонта, занимавшая второе место в начале года, сейчас занимает четвертую строчку. Замыкает пятерку самых острых тем качество коммунальных услуг.
"Неудовлетворенность платой за ЖКУ - хит всего года, - констатирует исполнительный директор "ЖКХ Контроль" Светлана Разворотнева. - Статистика обращений по этому поводу практически не меняется - стабильно около четверти населения".
73 процента россиян недовольны высокими тарифами на жилищные услуги. Величина коммунальных тарифов не устраивает 64 процента граждан
Всплеск обращений, связанных с управлением многоквартирными домами, она объясняет начавшимся в этом году лицензированием деятельности управляющих компаний.
"На этом переходном этапе было много проблем, - вспоминает Светлана Разворотнева. - Одни управляющие компании уходили с рынка, оставив колоссальные долги. Другие отказывались от ветхих и аварийных домов, чтобы не потерять лицензию. Были компании, которым ее так и не удалось получить, что породило множество споров, кто вместо нее будет управлять домом. Все это вылилось в рост количества обращений граждан на "горячую линию".
Что касается капремонта, то этот вопрос, по свидетельству экспертов, начал волновать граждан немного меньше. По крайней мере, меньше стало поступать обращений по этому поводу. Кроме того, в два раза снизилось число обращений, связанных с переселением граждан из аварийного и ветхого жилья.
Полученные общественными контролерами в сфере ЖКХ результаты подтверждаются и данными опроса ВЦИОМ. "Несмотря на то, что рейтинг самых волнующих население проблем в последнее время возглавили экономика, инфляция, ситуация на рынке труда и, как ни странно, внешняя политика, проблемы ЖКХ остаются в десятке актуальных тем", - замечает генеральный директор фонда Константин Абрамов.
Действительно, если смотреть конкретные цифры отчета ВЦИОМ, можно увидеть уже знакомые факты: больше всего люди недовольны высокими тарифами на жилищные (73 процента) и коммунальные услуги (64 процента). А чуть меньше половины граждан не устраивает качество этих самых услуг.
"Каждый второй житель страны, который самостоятельно платит за ЖКУ, отмечает, что рост тарифов - значителен. При этом в целом положением дел в жилищно-коммунальном хозяйстве в своем городе или селе недовольны две трети населения, - уточняет Константин Абрамов. Абсолютно все устраивает лишь девять процентов граждан".
Эксперты резюмируют: дело не только в высоких расценках на услуги ЖКХ, хотя это, безусловно, одна из главных претензий россиян. "Люди не понимают, как рассчитываются тарифы, а по мере роста платежей не видят улучшения качества услуг, - говорит Светлана Разворотнева. - Так что какими-то отдельными шагами ситуацию вряд ли можно улучшить. Проблему нужно решать в комплексе, непременно увязывая повышение тарифов с ростом качества услуг".