Содержание
14.05.2024
Спасибо за отзыв!
09.05.2024
Поздравляем с Днем Победы!
22.04.2024
Голосование за благоустройство
17.03.2024
В Иванове дружно проводили Масленицу
14.02.2024
Смотрите репортаж об "УК Корона"
30.11.2023
Решение всех вопросов ЖКХ в одном приложении
10.10.2023
Памятка действий при обнаружении беспилотника!
13.03.2023
Внимание, опрос!
15.12.2022
Конкурс по благоустройству детской площадки по адресу : г. Иваново, Кохомское шоссе, дома N21 и 25
22.11.2022
УК "Корона" продлила срок действия лицензии
11.11.2022
Помните про пожарную безопасность!
29.09.2022
Благодарственные письма вручили участникам конкурса «Лучший дом. Лучший двор»
28.09.2022
Филиал АО «Газпром газораспределение Иваново» информирует
01.08.2022
Сегодня управляющая компания «Корона» приступила к работе в доме №6 по улице Поселковая
04.07.2022
1 июля УК «Корона» приступила к управлению домом № 4 в переулке 2-й Рабфаковский областного центра
29.06.2022
В Администрации города Иванова состоялось совещание с управляющими организациями
22.06.2022
Как сэкономить летом на ЖКУ и обезопасить квартиру на время отпуска?
Комфортное проживание в многоквартирном доме требует наличия отопления и освещения не только в самих квартирах, но и на общих площадках, в парадных и многочисленных технических помещениях. Сегодня управляющими компаниями используется практика отнесения затрат на содержание таких площадей на общедомовые нужды (ОДН). Оплачивают их владельцы квартир, а соответствующие суммы платежей указываются в квитанциях по оплате коммунальных услуг. В 2015 году федеральные чиновники анонсировали изменения в части оплаты ОДН и предложили отнести их расходам, попадающим под разряд платежей, идущих на содержание жилых помещений. Когда произойдёт перенос платы за ОДН в жилищную услугу? Как это скажется на величине платежа? Какой будет плата за ОДН в 2017 году? И что может помочь жителям многоквартирных домов сэкономить на ОДН?
Первоначально наделить ОДН понятием «содержание жилья» вместо «коммунальной услуги» (КУ) законодатели планировали весной 2016 года. По целому ряду причин, в основном, технических, с нововведением было решено повременить. Оказалось, что не все управляющие компании подготовились к данным изменениям: не оснастили свои объекты общедомовыми приборами учёта, снимающими нужные показания, не завершили запланированные работы по увеличению энергоэффективности зданий и т. д.
Точку в вопросе окончательного переноса платы за ОДН в разряд жилищных услуг (ЖУ) поставил Федеральный Закон №73 от 30 марта 2016 г.: он обязал внести изменения в ст.12 ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и наделить их юридической силой с 1 января 2017 года. Таким образом, уже в 2017-ом оплачивать за электроэнергию, отопление, воду, а также уборку, содержание и ремонт парадных и технических помещений придётся по новому регламенту. При этом устанавливается и новый порядок распределения ОДН между владельцами квартир отдельно по каждой коммунальной услуге (КУ). С ним знакомит Постановление Правительства РФ №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных ломах и жилых домов».
Ожидается, что данное нововведение позволит навести порядок в сфере оплаты коммунальных услуг, предоставляемых на общедомовые нужды. Прежде всего, собственники квартир перестанут получать квитанции с зачастую непонятными суммами, которые рассчитывались специалистами управляющих компаний на основе устаревших норм. Общедомовые счётчики (приборы учёта расхода ресурса), которые планируется установить в каждом российском многоквартирном доме, покажут реальный расход электроэнергии, потребления воды и пр., что позволит также оценить энергоэффективность самого жилого строения.
Кроме того, изменения, которые уже внесены в Жилищный кодекс РФ, обязали на уровне каждого региона провести работу по расчёту нормативов потребления ресурсов, необходимых для содержания помещений. Отныне и управляющие компании, и сами граждане получат на руки точные цифры, которые покажут, во сколько должны обходиться коммунальные услуги (КУ), идущие на общедомовые нужды. Новые нормативы станут своеобразными рамками, выход за которые будет означать неэффективную работу управляющей компании. При этом последняя уже не сможет проявлять самодеятельность при расчёте сумм, подлежащих оплате жильцами дома.
Чтобы рассчитать нормативы потребления энергии, идущей на общедомовые нужды, специалистам придётся установить в многоквартирных домах общедомовые счетчики (приборы учёта). Они покажут, какое количество ресурсов поступило, и какое количество было потрачено непосредственно жильцами (по показаниям индивидуальных приборов учёта электроэнергии, воды и т. д.) Полученная разница и будет отнесена в разряд того коммунального ресурса, в котором нуждается дом.
Собрав показания по десяткам и сотням тысяч объектов, приняв во внимание типы домов и их оснащение счётчиками, энергосберегающим оборудованием (например, светодиодное освещение в парадных), законодатели получат средние нормативы, которые и лягут в основу будущей оценки эффективности работы управляющих компаний. Для чего необходимо что-то оценивать? Дело в том, что с января 2017 года на тех объектах, где плата ОДН будет превышать установленные нормативы, или показания не могут быть выданы в связи с отсутствием счётчиков, жильцы получат право оплачивать коммунальные услуги в рамках норм, тогда как все расходы, их превышающие, лягут на плечи УК. Более того, такая ситуация может стать поводом для того, чтобы отказаться от услуг управляющей компании (в качестве исключения допускается оплачивать ЖУ по ОДН сверх установленных нормативов при подписании соответствующего письменного согласия всеми жильцами многоквартирного дома).
Таким образом, расчёт ОДН позволит упорядочить работу по установлению новых норм и подтолкнёт УК и ТСЖ на проведение политики ресурсосбережения, в том числе принудит их установить общедомовые приборы учёта воды и электричества. Это, в свою очередь, скажется на общей экономии коммунального ресурса, как в масштабе одного дома, так и в масштабах целого региона и даже страны.
Вместе с тем, те управляющие компании, которые не сумеют наладить должной работы по сбору данных по потреблению (расходу) ресурсов, идущих на общедомовые нужды, с января 2017 года вынуждены будут указывать в квитанциях суммы, рассчитанные на основе установленных в регионе нормативов. А поскольку поставщики коммунальных услуг будут ориентироваться на показания своих счётчиков, показывающих, какие объёмы ресурсов поставляются объекту, оплата разницы снова будет производиться из кармана УК.
Как будет рассчитываться плата ОДН за воду, можно узнать из примера, который демонстрирует работу ставропольских чиновников. Так, представители Министерства ЖКХ Ставропольского края одними из первых рассчитали и официально утвердили нормативы на потребление ОДН. Их показатели варьируются в зависимости от категории жилых домов и по отношению к водоснабжению объектов составляют 0,029-0,067 кубометра холодной воды на один квадратный метр жилого помещения. При этом во внимание принимается сразу несколько факторов:
наличие в доме системы водоотведения,
наличие централизованной системы водоснабжения,
типы установленных ванн (по объёму) и пр.
Кроме того, специалисты включили в норматив те объёмы воды, которые понадобятся для проведения уборки парадных и плановых (2 раза в год) промывок системы отопления. Всё это, по мнению экспертов, позволит жильцам многоквартирных домов платить за воду, идущую на общедомовые нужды, ровно столько, сколько это необходимо непосредственно для обслуживания дома.
Продолжая пример Ставропольского края, можно посмотреть, каким образом осуществлялся расчёт нормативов по потреблению электрической энергии. С 2017 года плата за ОДН по электроэнергии в Ставропольском крае составит от 2,84 до 11,17 киловатт-часа на квадратный метр в месяц. При установлении данных норм специалисты учитывали категории жилых многоквартирных домов, среднюю площадь технических и жилых помещений, этажность дома, наличие лифтов, домофонов, усилителей телеантенн и пр. Отметим, что в ряде случаев в расчёт брались и те объёмы электроэнергии, которые шли на освещение придомовой территории.
Коммунальные услуги, идущие на общедомовые нужды, в разных субъектах обходятся потребителям по-разному. Где-то свою роль играет климат или продолжительность светового дня, в других случаях приходится иметь дело с особенными типами строений, сильно различающимися своими теплотехническими характеристиками. Отсюда содержание помещений общего или технического назначения может требовать разного количества коммунальных ресурсов.
На нормативы, по которым будут оплачиваться коммунальные услуги, идущие на общедомовые нужды, станут оказывать влияние многие факторы. Для примера, приведём недавно установленные нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению на общедомовые нужды по Белгородской области:
В большинстве регионов страны нормативы продолжают рассчитываться, поэтому точных данных по всем субъектам РФ можно будет ожидать уже в 2017 году.
Нововведения, которые вступят в силу с 1 января 2017 года, собственники квартир могут расценивать в качестве первого шага по оптимизации своих издержек, идущих на оплату услуг ЖКХ. Каждый владелец квартиры, имеющий на руках нормы потребления ресурсов, необходимых для содержания помещений (жилых и общих), сможет оценивать эффективность работы своей управляющей компании и инициировать работы по улучшению энергоэффективности своего жилья. Здесь же станет возможной и оценка объёмов потребления коммунальных ресурсов непосредственно в квартире: приборы учёта дадут точные данные, которые помогут понять, где потребление является чрезмерным, или почему отопление одной квартиры обходится дороже, чем соседней.
Наконец, собственники жилья в многоквартирных домах увидят, во сколько им обходится содержание общих парадных или придомовых территорий. Возможно, на основе полученных показаний многим удастся найти пути решения насущных вопросов, касающихся экономии коммунальных ресурсов и снижения размера оплаты по общим домовым нуждам за электричество, воду и пр.
Источник ЗАКОН ПРОСТ!