Содержание
02.03.2025
Праздник Масленицы
14.05.2024
Спасибо за отзыв!
09.05.2024
Поздравляем с Днем Победы!
22.04.2024
Голосование за благоустройство
17.03.2024
В Иванове дружно проводили Масленицу
14.02.2024
Смотрите репортаж об "УК Корона"
30.11.2023
Решение всех вопросов ЖКХ в одном приложении
10.10.2023
Памятка действий при обнаружении беспилотника!
13.03.2023
Внимание, опрос!
15.12.2022
Конкурс по благоустройству детской площадки по адресу : г. Иваново, Кохомское шоссе, дома N21 и 25
22.11.2022
УК "Корона" продлила срок действия лицензии
11.11.2022
Помните про пожарную безопасность!
29.09.2022
Благодарственные письма вручили участникам конкурса «Лучший дом. Лучший двор»
28.09.2022
Филиал АО «Газпром газораспределение Иваново» информирует
01.08.2022
Сегодня управляющая компания «Корона» приступила к работе в доме №6 по улице Поселковая
04.07.2022
1 июля УК «Корона» приступила к управлению домом № 4 в переулке 2-й Рабфаковский областного центра
29.06.2022
В Администрации города Иванова состоялось совещание с управляющими организациями
22.06.2022
Как сэкономить летом на ЖКУ и обезопасить квартиру на время отпуска?
Количество обращений в общественные приемные региональных центров «ЖКХ Контроль» растет – с 7685 в первом квартале до 8822 за второй квартал. Общественные приемные работают в 75 субъектах РФ.
Начисление платы за ЖКУ остается лидером «народных жалоб», хотя само количество жалоб упало до 23% против 27% в прошлом квартале.
Второе место рейтинга, оттеснив вопросы капремонта, завоевала проблема управления МКД. Количество обращений на эту тему выросло с 14,07 до 20% во втором квартале. Вероятно, это связано с начавшимся в апреле процессом лицензирования управляющих компаний, следствием которого явилось более активное информирование граждан со стороны органов местного самоуправления и СМИ.
Третье место – капремонт (качество, сроки, взносы). Количество обращений на эту тему снизилось с 15,2 до 13%.
Четвертое место – жалобы на неудовлетворительное состояние многоквартирных домов. Их также стало меньше на 1 процент (12%).
Пятое место – вопросы качества коммунальных услуг. Наблюдается тенденция к сокращению с 9,6 до 7% во втором квартале.
Исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль», Светлана Разворотнева, объясняет спад интереса к темам начисления платы за ЖКУ, капремонта, состояния МКД и качества предоставляемых услуг не улучшениями в этих сферах, а «сезонностью»:
— Сейчас время отпусков и дач. Жилищно-коммунальные услуг и, их качество стали менее актуальной темой. Платежи падают, поскольку хозяева меньше расходуют коммунальных ресурсов. Однако осенью люди вернутся — получат июльские и августовские платежки, обнаружат в них рост. С 1 июля было повышение тарифов, которое окажется достаточно заметным для россиян.
Предполагая, что в августе-сентябре начнутся массовые жалобы по вопросам начислений за коммунальные платежи, Национальный центр общественного контроля и Региональные центры общественного контроля откроют с 10 августа «горячие линии» по вопросам начисления платежей, чтобы помочь гражданам определить законность начислений.
А вот тема капремонта, по прогнозу С.Разоротневой, пойдет на спад и дальше. Основной всплеск интереса к этой теме пришелся на начало реализации региональных программ. Люди обращались, поскольку плохо понимали, что это за новая система, почему они должны платить и где гарантия, что дом действительно отремонтируют. В дальнейшем обращения будут связаны с качеством ремонта конкретных домов, а это затрагивает лишь небольшие группы граждан.
Справочно:
По данным ФСТ
44 % субъектов повысили платеж до 8,7 %
22% — от 8,7 до 9 %,
17 % — от 9 до 9,5 %,
5 – от 9,5 до 10 %,
А 10 % — свыше 10 % (но не более 12)