Управляющая компания «Корона»
Мы в социальных сетях:
info@uk-korona.ru       +7(4932) 32-87-97

Содержание

14.05.2024 Спасибо за отзыв!

09.05.2024 Поздравляем с Днем Победы!

22.04.2024 Голосование за благоустройство

17.03.2024 В Иванове дружно проводили Масленицу

14.02.2024 Смотрите репортаж об "УК Корона"

30.11.2023 Решение всех вопросов ЖКХ в одном приложении

10.10.2023 Памятка действий при обнаружении беспилотника!

13.03.2023 Внимание, опрос!

15.12.2022 Конкурс по благоустройству детской площадки по адресу : г. Иваново, Кохомское шоссе, дома N21 и 25

22.11.2022 УК "Корона" продлила срок действия лицензии

11.11.2022 Помните про пожарную безопасность!

29.09.2022 Благодарственные письма вручили участникам конкурса «Лучший дом. Лучший двор»

28.09.2022 Филиал АО «Газпром газораспределение Иваново» информирует

21.09.2022 Представители УК «Корона» приняли участие в расширенном совещании с управляющими организациями региона

01.08.2022 Сегодня управляющая компания «Корона» приступила к работе в доме №6 по улице Поселковая

04.07.2022 1 июля УК «Корона» приступила к управлению домом № 4 в переулке 2-й Рабфаковский областного центра

29.06.2022 В Администрации города Иванова состоялось совещание с управляющими организациями

22.06.2022 Как сэкономить летом на ЖКУ и обезопасить квартиру на время отпуска?

10.06.2022 Сегодня в офисе управляющей компании «Корона» вручили подарки от Сбербанка жителям домов, находящихся в управлении

07.06.2022 Состоялась встреча директора УК «Корона» Юлии Портновой с депутатом Ивановской городской Думы по округу № 7 Сергеем Томсом

22.07.2015

Как жильцам заработать на управдомах?

Накануне вступили в силу поправки в Жилищный кодекс. Теперь ярославцы могут зарабатывать на ошибках управляющих компаний. Как это работает, выяснял наш сайт.

2-z18-489f0f65-82f5-4d49-aeb2-ff9651c90de4.jpg

Отныне управляющие компании обязаны платить штрафы за плохо оказанные услуги или приписки в квитанциях непосредственно жильцам. Раньше можно было надеяться лишь на перерасчет и устранение проблемы. Теперь отстаивать свои права на качественное обслуживание и коммунальные ресурсы будет еще полезнее.

«Вступили в силу поправки в Жилищный кодекс, – рассказывает исполнительный директор НП «ЖКХ-Контроль» Светлана Разворотнева. – За неправильные начисления будут взиматься штрафы. И эти штрафы пойдут не в бюджет органа власти, а на счет конкретного дома».


Доказав, что он заплатил лишнее, жилец сможет получить от управляющей компании компенсацию в размере 15% от суммы переплаты. Если услуга в доме не оказана или оказана плохо, также следует требовать денег. Если из крана текла плохая вода или в доме не работал лифт, а счет за обслуживание все равно пришел, потребитель вправе потребовать компенсацию. Она составит 30% от стоимости некачественной услуги. Главное условие – нарушение должно быть зафиксировано специалистами.


«Это право жильцов признал Верховный суд, – поясняет адвокат Артур Хачатурян. – К примеру, у вас летом не было горячей воды. Но управдом, не учитывая этого, выставила счет, который вы оплатили. В результате управляющая компания будет обязана не только вернуть деньги, но еще и заплатить вам сверху штраф. Поправки вступили в силу недавно, и многие жильцы просто не представляют, куда нужно обратиться, чтобы получить этот штраф. Я советую письменно обращаться непосредственно в управляющую компанию, не получив должного ответа, писать в департамент Госжилнадзора. Сейчас составить заявку можно прямо из дома, написав на их сайте письмо в произвольной форме. Также желательно обращаться в суд с иском о взыскании морального вреда».


Федеральным законом №176-ФЗ в часть 4 статьи 157 Жилищного кодекса РФ внесено дополнение, согласно которому «лицо, виновное в нарушении непрерывности предоставления и (или) качества коммунальных услуг, обязано уплатить потребителю штраф, определяемый в размере и в порядке, которые установлены правительством Российской Федерации». Согласно закону, указанное изменение в ЖК вступает в силу по истечении 180 дней после дня вступления в силу Федерального закона №176-ФЗ, то есть с 28 декабря 2015 года. К этому времени правительством РФ должен быть разработан и сам порядок уплаты штрафа виновным лицом потребителю. Поскольку в настоящее время данная норма еще не действует, то и порядка уплаты штрафа еще нет.


Типичные претензии к работе ЖКХ, которые могут стать основанием для возмещения ущерба – холодные батареи в квартире, протекающая крыша, необоснованное завышение тарифов, приписки в квитанциях.


Однако штраф – не самое страшное наказание для управляющей компании. Госжилнадзор сможет лишить УК права управления домом после двух наказаний за неисполнение предписаний в течение года. После потери 15% площадей домов, находящихся в управлении, лицензию аннулируют по решению суда. Но у жильцов остается право вето. В течение двух месяцев они смогут на общем собрании определить, нужна ли им эта управляющая компания. Если большинство выскажется за, дом из реестра исключать не будут.

К тому же любая информация по работе с домом должна быть доступна для жильцов. Предполагается, что она будет размещаться на сайтах УК. Если управляющая компания не раскрыла информацию хотя бы в отношении одного дома, она не получит лицензию и не сможет управлять всеми.


Отметим, что управляющим компаниям выгодно решить вопрос самостоятельно. Если спор дойдет до суда, невыполненные обязательства обойдутся дороже: вместе с компенсацией морального вреда взыщут еще половину этой суммы в виде штрафа.

Источник ДОМ63.RU


Возврат к списку


Мы в социальных сетях: