Содержание
14.05.2024
Спасибо за отзыв!
09.05.2024
Поздравляем с Днем Победы!
22.04.2024
Голосование за благоустройство
17.03.2024
В Иванове дружно проводили Масленицу
14.02.2024
Смотрите репортаж об "УК Корона"
30.11.2023
Решение всех вопросов ЖКХ в одном приложении
10.10.2023
Памятка действий при обнаружении беспилотника!
13.03.2023
Внимание, опрос!
15.12.2022
Конкурс по благоустройству детской площадки по адресу : г. Иваново, Кохомское шоссе, дома N21 и 25
22.11.2022
УК "Корона" продлила срок действия лицензии
11.11.2022
Помните про пожарную безопасность!
29.09.2022
Благодарственные письма вручили участникам конкурса «Лучший дом. Лучший двор»
28.09.2022
Филиал АО «Газпром газораспределение Иваново» информирует
01.08.2022
Сегодня управляющая компания «Корона» приступила к работе в доме №6 по улице Поселковая
04.07.2022
1 июля УК «Корона» приступила к управлению домом № 4 в переулке 2-й Рабфаковский областного центра
29.06.2022
В Администрации города Иванова состоялось совещание с управляющими организациями
22.06.2022
Как сэкономить летом на ЖКУ и обезопасить квартиру на время отпуска?
Нужно ли отказываться от управляющих компаний? Кому выгодны прямые договоры: жильцам или поставщикам коммунальных услуг? На эти и другие вопросы в эфире "Вестей ФМ" отвечает глава департамента ЖКХ Минстроя Елена Солнцева.
Фролова: В ближайший час будем обсуждать тему, которая уже успела наделать немало шума за последние дни. В сфере ЖКХ грядут революционные перемены. Депутаты Госдумы планируют в осеннюю сессию принять закон, который позволит жильцам многоквартирных домов заключать прямые договоры с поставщиками услуг ЖКХ. За разъяснениями обратимся к нашей гостье. Елена, для начала хотелось бы понять в целом, что это за инициатива? Будет ли это обязательным или по желанию?
Солнцева: Разговоры о том, чтобы граждане в многоквартирном доме, потребители могли заключать прямые договоры с поставщиками ресурса, ведутся уже давно. В прошлом году эта тема достаточно активно обсуждалась. Приводили примеры успешной работы поставщиков коммунальных ресурсов в тех многоквартирных домах, где была выбрана и реализовывалась так называемая непосредственная форма управления, когда у каждого собственника квартиры были прямые договоры с "Водоканалом", с "Теплосетью", с "Энергосбытом". Чтобы человек сам контролировал качество предоставляемых услуг и напрямую платил деньги своему поставщику ресурса.
Действительно, схема была достаточно выгодна. В первую очередь для поставщиков ресурса, потому что они напрямую собирали деньги, и у них был очень высокий уровень собираемости. Но при этом возникала следующая проблема. Зачастую потребители, граждане оставались со своими проблемами один на один. Например, когда батареи были холодные, вода из крана не текла, они пытались обратиться к тому же самому "Водоканалу", а те им говорили: "Мы не обслуживаем сети внутри вашего дома". Они обращались в обслуживающую организацию, те говорили: "Но у вас же есть договор с "Водоканалом", поэтому все претензии не к нам, а туда". И человек оставался, к сожалению, один на один со своей проблемой.
Поэтому на сегодняшний день та самая непосредственная форма управления у нас ограничена домами, где не больше 30 квартир. И сейчас законопроект, который разрабатывается (он уже в достаточно высокой степени готовности), говорит о том, что человек со всеми проблемами и претензиями по качеству предоставляемых коммунальных услуг или по их объёму должен обращаться в свою управляющую организацию. Именно управляющая организация (не важно, какой способ правления выбран, в каких договорных отношениях потребитель состоит с ресурсоснабжающей организацией) будет защищать права потребителя перед поставщиками ресурсов. И это самое главное.
Источник Вести-Fm